Почему мы убрали камеры из общего доступа

В каждой Додо Пицце установлена онлайн-камера, которую в любой момент может посмотреть любой человек на сайте dodopizza.ru (в разделе контактов) и мобильном приложении. Эта камера направлена на линию раскатки, иногда также видна печь.

Смысл простой — мы открытая компания, у нас открытая кухня, в том числе это касается и доставки. Вы сделали заказ на доставку — и можете посмотреть как готовится ваш заказ.

Мы решили, что этого мало, ведь многие места в пиццерии всё-таки остаются скрыты от посторонних глаз: большая часть горячего цеха, холодный цех и т.д.

Поэтому несколько дней назад мы дополнительно опубликовали в открытом доступе на этом сайте трансляции с других камер: горячий цех, холодный цех, кассовая зона и зал ресторана. Это дело я анонсировал в нашем Telegram-канале.

Но всё оказалось сложнее.

Это решение вызвало бурную реакцию внутри коллектива. Завязалась культурно-этическая дискуссия, и мы посмотрели на этот вопрос ещё раз с разных сторон.

Соображение ЗА тотальную публикацию камер:

  • Если открытость, то почему частичная? Давайте покажем, что за пределами обзора нашей основной камеры тоже всё хорошо и не происходит ничего плохого. Эта проблема решается также экскурсиями, которые мы проводим для всех желающих, но камера — более технологичный метод.

Соображения ПРОТИВ тотальной публикации всех камер:

  • В зону обзора наших камер попадают, в том числе, некоторые помещения, не имеющие отношения к продуктам и пищевой безопасности. Такие как комната персонала и служебные коридоры. Для клиентов там ничего особо интересного нет, а у сотрудников возникает ощущение, что они находятся под тотальной слежкой.

    Многие ребята проводят в пиццерии достаточно много времени и не учитывать их комфорт нельзя (если это не противоречит другим приоритетам). Такая проблема коснулась нашей камеры на холодном цеху. До решения вопроса с изменением её угла обзора мы решили её из публичного доступа убрать (в будущем ограничим видимость только зоной работы с продуктами).

  • В зону обзора двух опубликованных камер также попадает клиентский зал. Мы не задумывались над этим, но тут встают этические и юридические вопросы: возможно, не все клиенты хотят светиться в интернете. Кто-то захочет уютно и приватно посидеть у нас, а мы их лишаем такой возможности. Это нехорошо и мы закрываем также общий доступ к двум камерам, показывающим клиентов.

Таким образом, решено на данном этапе оставить для постоянного всеобщего обзора две камеры: горячий цех (раскатка, начинение) и станция упаковки (включает также линию закусок). Эти камеры показывают 80% процесса приготовления наших продуктов от начала и до упаковки. Кстати, по этим двум камерам можно полностью проследить, к примеру, соблюдение работы по трекеру, если кому-то это будет интересно.

Сопутствующие выводы:

  • Когда делаем социально значимые вещи, надо не забывать обсудить их с коллективом до, а не после принятия такого решения.

    Вроде давно известная вещь, но иногда про это забываем.

  • Надо всё-таки различать использование камер для служебных целей и для целей открытости. Это разные задачи, разные подходы и разная юридическая подоплёка.

  • Пока обсуждали этот вопрос, запросили разъяснения от юриста: оказалось, что применяемую схему с открытыми камерами неплохо бы подкрепить соглашениями с сотрудниками об использовании их изображений.

    Даже несмотря на то, что все при устройстве на работу понимают, что мы работаем большую часть времени под камерами. Даже несмотря на то, что реально предъявить что-то компании будет не так просто. Но все же, отсутствие такого соглашения — это некорректно и стоит этот момент исправить. Поставили задачу юристу подготовить соглашение, будем проводить разъяснительную работу и подписывать со всеми сотрудниками.

Ну а если вам интересно как работает наша кухня во всех деталях — записывайтесь к нам на экскурсию, мы будем рады вас видеть и покажем вам всё лично.


 

2 комментария

  1. Основная проблема камер в клиентской зоне — это полный дискофорт от ощущения, что за мной кто-то смотрит.

    Вот даже сейчас, когда я пишу этот комментарий, я сижу в зале Додо, сзади меня, в направлении стола стоит камера и я не знаю, куда конкретно она смотрит, видно ли на ней то, что я печатаю или нет. Я этого не знаю, но мне кажется, что она видит все и от этого я чувствую себя неуверенно.

    Мне некомфортно, ибо есть ощущение, что кто-то видит что я пишу, на какие страницы захожу и чем вообще занят за ноутбуком, пока кушаю додстер. Неважно, в публичном это доступе или нет.

    Вопросы безопасности камерами не решаются, для решения вопроса безопасности достаточно 1 камеры на кассе и 1 камеры на входе в помещения. Но блин, не над каждым столом.

    1. Тимур, частично с вами соглашусь. Дискомфорт имеет место. Но это социальный договор. Всё-таки это публичное место, и посещаете его не только вы.

      Но то, что вопросы безопасности камерами не решаются – точно не соглашусь. Даже в нашей недолгой практике уже неоднократно были случаи, когда именно по камерам мы находили, например, украденный в зале телефон. Или подростков, испортивших оборудование.

      Но в целом, конечно, камеры скорее должны предотвращать, а не расследовать. Зная, что в помещении много камер, злоумышленник десять раз подумает, прежде чем сделать что-то плохое. Это работает так же, как с камерами на дорогах – задача не оштрафовать, а заставить участников движения соблюдать скоростной режим.

      Поэтому мы никогда не узнаем сколько потенциально плохого камеры предотвратили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.