Как мы пришли к «Додо»

Всем привет.

Первый раз о Фёдоре Овчинникове я узнал из его блога «Сила ума». Это был далёкий 2007 год. Ни о какой «Додо Пицце» разговора ещё не шло. Фёдор развивал сеть книжных магазинов «Сила ума» и «Книга за книгой».

Собственно, с того момента я и слежу за развитием «Силы ума» (а в дальнейшем и «Додо Пиццы»).

Годы потихоньку шли. В 2013 с Октавианом Низамовым, моим партнёром, открыли SEO-агентство «Иващенко и Низамов».

Бизнес оказался довольно успешным. Агентству пять лет. Мы растём и развиваемся.

Но все эти годы:

а) Меня не покидала идея-фикс о полностью оффлайновом бизнесе.

б) Я продолжал следить за историей Фёдора.

Как только в 2011 наконец-таки вышла первая редакция «И ботаники делают бизнес» Максима Котина, она была прочитана мною почти мгновенно. Я даже ходил на презентацию книги в «Буквоед» на Невском спустя пару месяцев: просто посмотреть на автора.

В какой-то момент была идея съездить в Сыктывкар только ради того, чтобы своими ногами и глазами заглянуть в «Додо». Но времени на это я так и не нашёл.

Потом я как-то нашёл «Додо Пиццу» на «Яндекс.Картах» в Колпино (пригород Санкт-Петербурга). И вот мы уже едем в Колпино, но догадываемся всё-таки позвонить по указанному на картах номеру телефона. Пиццерия в тот момент только готовилась к открытию, поэтому пришлось на полпути развернуться и уехать восвояси.

В общем, проблема с «Додо Пиццей» была только одна — нехватка времени. Мы были полностью погружены в операционную деятельность агентства. А когда ты занимаешься операционным управлением агентством, времени на что-либо ещё у тебя не остаётся от слова совсем.

И вот в 2018 год мы вошли с достаточно подготовленной и сильной командой, чтобы у нас появилось достаточно свободного времени, а процессы в агентстве не разрушились.

И, конечно, не долго думая, мы решились открыть свою первую «Додо Пиццу».

На самом деле, удивительно, что никто из франчайзи до сих пор не сделал себе полноценный блог. Да, у всех есть группы в социальных сетях. И там всегда активно освещается процесс открытия пиццерии. Но это всё-таки обычно контент на местную аудиторию, клиентов, а не на предпринимателей.

Сам же блог Фёдора сейчас претерпел ожидаемые изменения: инвесторы, прибыль, «от нуля до миллиарда», Dodo IS, Китай-Америка и вот это вот всё. Больше про космос, но меньше про российскую реальность, глубинку и малый бизнес. Не про соседа, что ли.

Надеюсь у меня получится что-то более «соседское».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *